НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

 МБОУ СОШ № 10

 

Подсайт муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

 Щелковского муниципального района

Московской области

   

 

О нас

      Научное общество учащихся «ИСКАТЕЛЬ»    

                        МБОУ СОШ №10 с УИОП                      

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Первая ступень к науке

2. Цели и задачи НОУ «ИСКАТЕЛЬ» МОУ СОШ №10 с УИОП

3. Формы и направления работы НОУ «ИСКАТЕЛЬ»  МОУ СОШ №10 с УИОП

4. Членство в НОУ «ИСКАТЕЛЬ» МОУ СОШ №10 с УИОП

5. Организационная структура НОУ «ИСКАТЕЛЬ» МОУ СОШ №10 с УИОП

6. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

7. Критерии научно-исследовательской деятельности

 

Проектная деятельность

[для просмотра кликнуть картинку]


 

 

  

1. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К НАУКЕ

 

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся - это составная часть обучения и воспитания

школьников. Мы считаем, что очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим ученикам возможность самореализоваться в различных областях, в том числе в научно-исследовательской деятельности.

Организация научно-исследовательской деятельности является одной из приоритетных задач научно-методического совета школы.

Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские навыки;

  • формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

  • даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

  • воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

  • благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Кроме того, ученики получают  дополнительную научную  информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «ИСКАТЕЛЬ»

МОУ СОШ №10 с УИОП

 

Целью научно-исследовательской работы учеников является:

  • углубленное изучение и закрепление учебного материала;
  • овладение разносторонними методами познания и современной методикой научных исследований.

Основными задачами ученического научного общества являются:

  • широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе;
  • развитие всех форм научно-исследовательской работы, распространение положительного опыта организации этой работы;
  • активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ;
  • установление научных и творческих связей с ученическими научными обществами других школ.

 

3. ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «ИСКАТЕЛЬ»

МОУ СОШ №10 с УИОП.

 

1. Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:

  • работа в школьных кружках и группах по интересам;
  • выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей;
  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в ежегодной научной конференции школы;
  • участие в городских и республиканских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.

 

2. Научно-исследовательская работа школьников организуется в направлениях,

определённых в рамках секций:

  • Филология (русский язык и литература)
  • Иностранные языки (английский,немецкий)
  • История и  краеведение.
  • Обществознание (история, обществознание, география, экономика)
  • Математика, информатика
  • Естественные науки (физика, химия, биология, природоведение)
  • Прикладное и художественное творчество
  • Секция здорового образа жизни

 

4. ЧЛЕНСТВО

В УЧЕНИЧЕСКОМ НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ «ИСКАТЕЛЬ»

МОУ СОШ №10 с УИОП

 

Членом ученического научного общества может быть каждый ученик, успешно справляющийся с обучением и активно участвующий в научно-исследовательской работе.  Возрастные ограничения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества. Решение о принятии в члены научного общества принимается на собрании действующих членов научного общества по рекомендации научного руководителя или администрации школы общим голосованием. Член ученического научного общества обязан:

  • систематически вести научно-исследовательскую работу в одном из кружков или в индивидуальном порядке под руководством преподавателя;
  • периодически выступать на заседаниях научного кружка с докладами, сообщениями;
  • принимать участие в ежегодной научной конференции школы;
  • участвовать в окружных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах;
  • вести работу по вовлечению в научное общество других учеников. Член ученического научного общества имеет право:
  • представлять свои научные работы на школьные, окружные, областные конкурсы и конференции;
  • участвовать в экскурсиях и экспедициях ученического научного общества;
  • быть направленным в командировки в другие школы, лагеря ученического актива и т.д.Член ученического научного общества, нарушивший Устав, может быть исключен из общества решением собрания научного общества.

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «ИСКАТЕЛЬ»

МОУ СОШ №10 с УИОП

 

  1. Основной организационной формой ученического научного общества является научный кружок или группа по интересам.
  2. В школе действует собрание членов ученического научного общества, которое, собираясь не реже двух раз в год, выбирает Совет НОУ, обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу.
  3. Общее руководство работой ученического научного общества возложено на  орган ученического самоуправления – Совет НОУ. Вопросы НОУ курирует заместитель директора по научно-методической  работе, который также осуществляет учет результатов научно-исследовательской работы школьников и поощрение активистов.
  4. Базовым результатом работы общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем, учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в феврале; в результате которой подводятся общие итоги работы  в этом направлении, проводится награждение.

 

6. ВИДЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

  1. Проблемно-реферативный:  аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

  2. Аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

  3. Диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

  4. Изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

  5. Экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;

  6. Проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

     

7. КРИТЕРИИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  • Актуальность выбранного исследования.

  • Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

  • Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

  • Владение автором специальным и научным аппаратом.

  • Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

  • Практическая и теоретическая значимость исследования.

  • Четкость выводов, обобщающих исследование.

  • Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Скачать рубрику "О НАС" одним файлом (Документ Word)

   
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»